ВВС Израиля - самостоятельный и важнейший вид вооруженных сил страны. Судя по материалам иностранной печати, они призваны решать следующие основные задачи: 
- проведение самостоятельных воздушных операций;
- противовоздушная оборона страны и группировок войск;
- оказание непосредственной поддержки сухопутным войскам и ВМС;
- десантирование воздушных десантов;
- доставка и перевозка грузов;
- спасение экипажей терпящих бедствие самолетов, вертолетов и кораблей; 
- защита прилегающих морских акваторий.

Возглавляет ВВС командующий (в настоящее время генерал-майор Дан Халуц), который непосредственно подчиняется начальнику генерального штаба и отвечает за состояние их боевой готовности и развитие, организацию боевой подготовки и материально-техническое обеспечение. Повседневное руководство командующий осуществляет через штаб в Тель-Авиве.

В ВВС существуют следующие рода авиации: истребительно-бомбардировочная,
истребительная ПВО,
разведывательная,
военно-транспортная.

Имеются также вертолеты различного предназначения. Особенностью израильских ВВС является то, что им подчинены силы и средства, которые в вооруженных силах других стран составляют армейскую авиацию. Военно-воздушные силы включают авиационные эскадрильи и крылья, дивизионы ЗУР "Хок", подразделения радиотехнических войск, органы тылового обеспечения и военно-учебные заведения.

Основу организационной структуры ВВС Израиля составляют авиационные базы, на каждой из которых дислоцируется авиационное крыло с соответствующими подразделениями обеспечения. Командир авиабазы отвечает за боевую подготовку и использование всех находящихся на ней частей и подразделений.

Руководство средствами ПВО - истребительными эскадрильями, дивизионами ЗУР "Хок" и подразделениями радиотехнического обеспечения - осуществляет заместитель командующего ВВС по противовоздушной обороне (в настоящее время бригадный генерал Ури Рам).

По сообщениям зарубежной прессы, ВВС Израиля располагают достаточным количеством авиационных баз и аэродромов для базирования и полетов самолетов. Основными из них являются: Рамат-Давид, Тель-Ноф (или Авир), Лод, Сде-Дов, Хацор (или Кастина), Хацерим. В связи с возвращением Египту авиационных баз на Синайском п-ове Соединенные Штаты в 1979 - 1983 годах построили и передали Израилю безвозмездно авиационные базы Мицпе-Рамон и Увда в пустыне Негев. В эти же годы израильтяне построили восточное Беэр-Шсва авиабазу Мальхата. Все они оснащены радио- и светотехническим оборудованием для обеспечения полетов в сложных метеорологических условиях днем и ночью.

Общая численность личного состава ВВС Израиля, по последним данным западной печати, составляет 30 тыс. человек, из которых около 7 тыс. военнослужащих срочной службы (в основном в войсках противовоздушной обороны), а остальные - офицеры и сверхсрочники. После отмобилизования численность личного состава может достигнуть 80 тыс. человек.

По количеству боевых самолетов Израиль лишь незначительно уступает таким странам, как Великобритания, ФРГ и Франция.

По состоянию на 2003 год продолжается поставка первых из заказанных в 1999 году 50 F-16I. Сделка оценивается в 2.5 биллионов $. Двухместные машины имеют конформные топливные баки и новейшее радиоэлектронное оборудование. По планам командования эти самолеты должны заменить устаревшие "скайхоки" и "фантомы". Кроме того, часть авионики будет использоваться для модернизации F-16 ранних модификаций - "А" и "В". Продолжаются поставки заказанных в 1993 году F-15I. Первая эскадрилья была перевооружена в январе 1999 года. Для замены устаревших учебных машин выбран Grob 115T, который стал поступать на вооружение. В 2000 году закуплена очередная партия хорошо зарекомендовавших себя в боях вертолетов АН-64D "Апач". А вертолеты модификации "А" будут модернизированы в течение ближайших нескольких лет. Проводится модернизация наличного парка UH-60, которые должны полностью заменить Белл 212.Парк транспортной авиации, по оценкам специалистов, тоже нуждается в замене. Определенные шаги предпринимаются и в этом направлении. Так, имеется информация о заказе 10 новейших C-27J. Старые ДС-3 (в использовании с 1948 года!) в ближайшем будущем будут выведены из боевого состава и их заменят 14 Beech King Air B200. Командование ВМС ищет замену для своих устаревших "Си Скэнов". Весь парк "фантомов" и СН-53 в ближайшее время пройдет коренную модернизацию на заводах фирмы IAI. Три "Хокая" проданы в Мексику, а их место заменили два "Фалкона" на базе Боинга 707. В качестве учебно-боевой машины продолжает использоваться "Кфир" ТС.7.

 

Hosted by uCoz